Новгородское время
19:54
Вторник, 28 Сентября
Курсы валют
сегоднязавтра
85.68 85.04
73.01 72.66
Котировки
РТС 1752.59 32.46
ММВБ 4056.83 52.83
Brent 79.05 0.44

Регистрация товарного знака дает возможность бизнесу защищать свои права, исключить ошибку при выборе названия, выходить на крупнейшие мировые торговые интернет-площадки. Ответы на популярные вопросы о ТЗ

15:4016.06.2021 919
Союз "Новгородская торгово-промышленная палата" оказывает содействие в регистрации товарного знака На популярные вопросы бизнеса о ТЗ отвечает специалист НТПП, начальник отдела внешних связей Брусничина Ольга Владимировна.



Товарный знак - это дорого и долго. Можно ли работать без товарного знака?
Можно, но в современном городе - сложно. Действительно, регистрация длится от 8 месяцев до 1 года. На процедуру придется потратиться. Этим занимается единственная структура в РФ - Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС).

Вы можете работать без регистрации, однако сегодня, в эпоху интернета, все «на виду». При желании вас легко и быстро «вычислят», если вдруг вы нарушаете чьи-то права. А вы, работая на рынке десятилетиями, можете об этом даже не подозревать. Официальная же регистрация ТЗ означает, что он будет принадлежать только вам как минимум 10 лет (срок, после которого по закону требуется продление).

Зачем регистрировать товарный знак?
Кроме понятного «чтобы не украли», есть ряд причин для регистрации ТЗ здесь и сейчас.
Товарные знаки применяются производителями и торговыми фирмами всех стран мира для индивидуализации своих товаров и услуг. Регистрация ТЗ - это защита прав его владельца, барьер для защиты продукции от подделки и пресечение недобросовестной конкуренции. Для потребителя товарный знак - ориентир при выборе нужного товара. Кроме того, возникает необходимость в преемственности, когда предприятие с многолетней или даже вековой историей, закрепляет за собой право использовать товарные знаки с репутацией. Регистрация ТЗ повышает узнаваемость бренда, а значит, конкурентоспособность на рынке, делает его, равно как и весь бизнес, устойчивее и дороже.

Товарные знаки - прерогатива крупного бизнеса?
Отнюдь. 20-25 лет тому назад первопроходцами становились именно крупные компании. Уже тогда Союз «Новгородская торгово-промышленная палата» содействовал в регистрации ТЗ ведущих новгородских предприятий и организаций: «Галичи», «Бизон», «Стройснаб», «Новсвин», «Новобанк» и др.
Но сегодня о регистрации задумываются даже стартапы. Лучше «закрыть» этот вопрос сразу. Актуальность для небольших компаний велика. Потому что последствия разногласий и споров для крупного бизнеса, учитывая объемы и масштабы, не настолько заметны, а вот для малого, микробизнеса любая ошибка может оказаться критической, т.к. судебные выплаты порой исчисляются сотнями тысяч рублей.

Кроме того, сегодня ТЗ необходим для того, чтобы работать на крупнейших торговых интернет-площадках. А это - отличный шанс для предпринимателей выйти на новый уровень развития бизнеса.

С чего начать?
Самостоятельно в ФИПС или с помощью патентоведа произвести предварительный поиск в сети интернет. Изучите все возможные логотипы и названия, близкие к вашему. Подобные или схожие до степени смешения. Прежде чем принимать решение о регистрации ТЗ, необходимо понимать, насколько перспективна затея. Таким образом вы составите предварительное представление о положении дел на рынке. Возможно, лучше сразу отказаться от задуманного и рассмотреть другие варианты.

Каким должен быть товарный знак, чтобы его зарегистрировали?
Обилие игроков рынка, множество похожих бизнесов «штампуют» аналогичные и идентичные названия и обозначения. Разобраться среди тысяч уже зарегистрированных товарных знаков непросто даже экспертам. Рекомендуем для достоверного окончательного мониторинга обратиться именно к ним. А самое лучшее - изобрести такой уникальный ТЗ, которого не было, нет и не будет. Трудно, но возможно!

Лучше озаботиться этим на первоначальном этапе. И, в случае необходимости, произвести ребрендинг. Гораздо хуже, когда у предпринимателя уже «заряжена» работа по всем направлениям: например, заказаны этикетки, вывеска, промоматериалы, или проводится дорогостоящая сертификация продукции под брендом, а потом выясняется, что работать с таким ТЗ просто нельзя.

Как создать правильный товарный знак?
Чаще всего предприниматели «подсматривают» идеи в интернете или обращаются к местным дизайнерам, которые также могут использовать заготовки/элементы из общедоступной сети... Такая стратегия может оказаться провальной. Как итог - убытки компании.

Оптимальный вариант - изначально поставить дизайнеру задачу отрисовать собственный ТЗ. Это ответственно, требует вовлеченности владельца бизнеса, но и более надежно. Главное - грамотно прописать техзадание и контролировать процесс.

Кстати, сегодня это относительно свободная ниша для бизнеса на новгородском рынке. Многие предприниматели нуждаются в помощи при разработке товарного знака.

Если вы работаете исключительно на территории Новгородской области или Великого Новгорода...
Конечно, регистрация ТЗ - это лучшая гарантия для компании закрепить свои права на рынке, но существует и некоторая альтернатива для тех, кто работает внутри региона, а также для малого и микробизнеса, нуждающегося в средствах индивидуализации, но не готового к дорогостоящей и сложной процедуре регистрации товарного знака (актуально для небольших магазинов, медицинских центров, клиник и аптек, АЗС, парикмахерских и салонов красоты).

Вы можете вступить в добровольный Реестр коммерческих обозначений предприятий и предпринимателей Новгородской области, и в случае нарушения ваших прав, получить официальную выписку из Реестра, которая поможет доказать ваш приоритет на использование коммерческого обозначения.

Для того, чтобы определиться с намерением о регистрации товарного знака или внесении в Реестр коммерческих обозначений Новгородской области, обращайтесь в Союз «Новгородская торгово-промышленная палата» и получите бесплатную предварительную консультацию.

Все вопросы вы можете задать:
по тел. (8162) 73 20 46, 73 07 75
или по e-mail: bov@novtpp.ru

Контактное лицо - начальник Отдела внешних и межрегиональных связей НТПП
Брусничина Ольга Владимировна

Мы находимся по адресу: г. Великий Новгород, ул. Федоровский Ручей, д. 2/13,
ТЦ "Диез" - Центр "Мой бизнес", 4 этаж, офис 403


× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.